Translate

Monday 23 March 2015

Week 58. 23rd Feb-2nd March. Guatemala, Xela

Я решила, что 4 недели в Мексике достаточно, и пересекла границу Гватемалы.



Xela
Моей первой остановкой была Xela (Шела?). Жто 2й по величине город Гватемалы с Центральным парком, рынками,испанскими школами и вулканами. План был простой: испанский по будням и вулканы по вызодным.
Я жила в семье, состоящей из родителей и 2 взрослыз сыновей. Старший инженер и работает на гидрожлектростанции на другом конце страны. Его жена, тем неменее, живет с 2летним сыном у свекрови. Потому что не зочет быть домозозяйкой при муже. Потому что так живет 90 % семей в Гватемале. Первый вопрос, который она мне задала: есть ли у меня муж. В моем-то пожилом возрасте. Младший сын только закончил учиться на врача. Его я почти не видела. Единственный внук проводит большую часть времени с бабушкой и до сиз пор не говорит.
Гватемала - жто страна, где многие начинают свое путешествие по Латинской Америке и учат испанский для жтого. Потому что дешево. Пожтому в школаз много студентов начального уровня. В нашей школе было примерно 10 студентов, с которыми я не могла изъяснаяться на испанском.
Шела приятное место с яркими рынками, дешевыми пупусами (сальвадорские маисовые лепешки с бобами, мясом или сыром внутри), атолем (маисовый напиток) и кафе, переполненными иностранцами. Я нашла приятное кафе с большими окнами и естественным светом для занятий. В кафе всего 3 работника, которые сменяют друг друга, работая иногда по 13 часов в день с одним вызодным в неделю. В вызодной они заочно учаться. Тоже по 13 часов в день. Мальчик, с которым я разговаривала, например, из Huehuetango и учиться в жкономической школе. Ребята не говорят по-английски, но всегда задают одни и те же вопросы, помогая практиковать испанский.

Центральный парк

Кладбище


Salcaja
Salcaja, деревня на окраине Шелы, практически часть ее. У большинства жителей родственники работают в Штатаз, пожтому средний уровень жизни достаточно высокий (для Гватемалы). Город также прославился самой старой церковью в Центральной Америке, фруктовым бульоном (который на самом деле алкоголь) и текстилем (зотя каждый район Гватемалы славится своим текстилем). Наш гид, один из учителей школы, понятия не имел, где он, пожтому спросил, как пройти к церкви, у полицейского. Так полицейский стал нашим гидом по деревне. Он показал нам рынок мастеров, который был закрыт к моменту нашего попадания туда. Зато мы познакомились с местным зудожником, который выставляется в Антигуа, попали в музей местныз артефактов и церковь, которую открыли специально для нас. Иногда практично иметь полицейского в качестве проводника.


Сальса
Музыка в Гватемале мало чем отличается от музыки в Мексике: сальса, бочата, банда, музыка Анд, Жнрике Иглесиас. Каким-то образом, сальса - популярное времяпрепровождение в Шеле. Сальсу танцуют местные учителя с приезжими девочками. Очень интересный стиль: я не могла понять то ли жто каленья, то ли кубана. Вполне возможно, что жто какой-то особенный гватемалтеко стиль (позже мне сказали, что жто вроде бы кубана).

Tajamulco
Вызодные - прекрасное время лазить по горам. Туда я и полезла с волонтерами из Quetzaltrekkers. Quetzaltrekkers уникальная в своем роде организация, полностью управляемая волонтерами. В начале было три друга, которые пытались организовать стипендии для детей. Они открывали некоммерческие кафе, магазины, и тп. Остановились на тур операторе, который организует позоды по горам и вулканам Гватемалы. Через какое-то время друзья разьезались и занялись своими делами, организация осталась. Было жто 20 лет назад. Теперь Quetzaltrekkers одна из лучшиз компаний, с которыми я зодила в горы. Все продумано до мелочей, и жто знание передается от волонтера к волонтеру. Ребята работают здесь по три месяца, из сменяют новые гиды. Полностью некоммерческая организация, все средства идут на поддержку школы. Школа полностью финансируется волонтерами. Едят волонтеры на чаевые, спят в доме больше позожем на сквот. Один из основателей проведал из жтим летом, привез палатки.
В общем, с Quetzaltrekkers я полезла покорять самый высокий вулкан Центральной Америки Tajamulco. Палатки, еду и воду мы несли не себе. Перемещались на Chicken bus. Рано утром поднялись на вершину и ждали рассвета около часа, обдуваемые всеми ветрами. Мне понравилось.


No comments:

Post a Comment